Положение о Всероссийском конкурсе проектов
Положение о Всероссийском конкурсе проектов
«Заповедные острова России» 1
Конкурс реализованных природоохранный проектов 2021-2022 гг.
Организаторы: Эколого-просветительский Центр «Заповедники» и Межрегиональное общественное движение «Друзья заповедных островов»
При поддержке: Минприроды России, Благотворительного просветительского фонда «Заповедное посольство», проекта, софинансируемого Фондом президентских грантов.
Информационные партнеры конкурса: Российское движение школьников и Росзаповедцентр
Конкурс посвящен 105-летию Заповедной системы и продвижению Целей Устойчивого Развития (ЦУР), обозначенные ООН в резолюции «Повестка дня на период до 2030»
Цель конкурса:
Содействие формированию общественной поддержки особо охраняемых природных территорий, экологическому просвещению детей, молодежи и взрослого населения посредством исследовательской, проектной и добровольческой деятельности.
Задачи конкурса:
-
Стимулировать интерес детей и молодежи к природоохранной добровольческой и творческой работе, направленной на поддержку заповедных островов России.
-
Собрать и продемонстрировать успешный опыт реализации молодежных природоохранных и творческих проектов в поддержку заповедных островов России.
-
Содействовать развитию методической базы прикладной учебно-исследовательской, творческой работы с участниками Движения друзей заповедных островов.
-
Способствовать развитию движения Друзей заповедных островов и поощрять его наиболее активных участников.
-
Выявить яркие природоохранные объединения людей разных возрастных категорий, помогающих заповедным территориям.
-
Тиражировать опыт лучших социально-значимых проектов в сфере охраны природы и заповедного дела.
-
Содействовать пониманию принципов Устойчивого развития и внедрять концепцию ЦУР в деятельность общественных объединений.
К участию в Конкурсе приглашаются:
⮚ Школьники и молодежь, или их объединения (клуб, кружок, класс, отряд, группа и т.п.) в возрасте 10 – 20 лет.
⮚ Представители организаций – партнеров заповедных территорий, действующих в интересах сохранения природного и культурного наследия, объединяющих друзей ООПТ (НКО, ТОС, любые инициативные сообщества)
⮚ Педагоги, работники ООПТ, специалисты иных профильных организаций
⮚ Активные граждане
Темы Конкурса:
⮚ Цели устойчивого развития, которые носят комплексный и неделимый характер и обеспечивают сбалансированность всех трех компонентов устойчивого развития: экономического, социального и экологического.
⮚ Сохранение редких видов животных, растений, а также памятников историко-культурного наследия на заповедных территориях России.
⮚ Заповедные люди - Герои нашего времени.
Онлайн-конкурс видеовизиток «Выбор Друзей заповедных островов»:
Видео-визитки проектов участников будут размещены в аккаунте https://vk.com/zapovedniki , где за них смогут проголосовать все желающие. Проект, набравший наибольшее количество «лайков», станет победителем в специальной категории «Выбор Друзей заповедных островов».
Объявление победителя состоится 5 июня 2022.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Номинации для школьников и молодежи
(срок подачи до 25 апреля 2022 года):
1. «Исследования и современные технологии для заповедных островов» (Результаты проведенного исследования должны иметь практическое применение)
⮚ Исследовательские проекты (естественно-научные исследования, экологический мониторинг, социологические, этнографические и другие исследования).
⮚ Научно-технические проекты с использованием современных цифровых и информационных технологий (фотоловушки, робототехника, мобильные приложения и т.п.)
2. «Практическая помощь заповедным островам»
(Проекты должны способствовать улучшению состояния окружающей среды, сохранению местообитаний и охране животных и растений)
⮚ Проекты, направленные на выявление и решение проблем заповедных островов (патрулирование, лесовосстановление, биотехнические, противопожарные мероприятия, утилизация мусора и др.)
⮚ Оформление музеев, экспозиций в школе, в парке, оборудование экологических троп, детских площадок и т.п.
⮚ Волонтерские акции по благоустройству рекреационных зон и т.п.
3. «Эколого-просветительская деятельность» (проекты, направленные на популяризацию заповедных территорий, вовлечение и объединение на благо природы)
⮚ Организация просветительских событий (экологических спектаклей, агитбригад, праздников, выставок, и других).
⮚ Просветительские проекты в СМИ (циклы статей в печатных СМИ, проекты в соцсетях, организация тематических передач на местном радио/ТВ и др.),
⮚ Создание и ведение сайта, тематической группы в соцсетях,
⮚ Разработка и проведение игровых просветительских программ настольных игр, квестов и т.п.
⮚ Создание и показ фильмов, мультфильмов, социальных роликов (в том числе музыкальные клипы, вирусные ролики и пр.).
Номинации для взрослых:
педагогов, просветителей, сотрудников ООПТ, представителей НКО, активных друзей парков и др.
(срок подачи до 25 апреля 2022 года):
1. Экологическое событие, организованное командой друзей заповедной территории (выставки, акции, экспедиции, фестивали, репортажи и т.д.) о заповедной территории и для нее.
2. Заповедные медиа, продвигающие идею дружбы с заповедными островами - реализованные просветительские долгосрочные проекты (блоги, живые журналы, путевые заметки, соцсети, СМИ, серия телепередач, фильмов, мультфильмов, комиксы, социальные ролики и пр.).
3. Авторские методические разработки «Как дружить с заповедными территориями»
3.1. Заповедный урок в классе, на природе, онлайн. Методическая разработка апробированного интерактивного занятия, в т.ч. сценического, игрового, с использованием мультимедиа технологий.
3.2. Методическая разработка заповедной игры (настольные, интеллектуальные, игры по станциям, и др.).
Приветствуются проекты, которые:
⮚ имеют конкретный измеряемый и качественный результат (решение конкретных проблем, выстраивание партнерских отношений и т.д.);
⮚ реализованы с использованием современных технологий и методов просвещения населения (интернет, соцсети, СМИ, видео и пр.);
⮚ имеют большой охват - просвещают и вовлекают в «дружбу с заповедной территорией» как можно больше людей (просветительский охват и охват вовлеченных в волонтерство и дружбу с ООПТ);
⮚ имеют перспективы развития на несколько лет и могут быть тиражированы на других ООПТ или учебных заведениях;
⮚ реализованы совместно с заповедной территорией (заповедным островом).
Порядок организации конкурса:
В состав жюри войдут специалисты Минприроды и Минобрнауки России, ООПТ, представители природоохранных общественных организаций, преподаватели, ученые, журналисты и др.
Срок предоставления заявок для всех номинаций до 25 апреля 2022 года
Оценка конкурсных работ
Определение победителей всероссийского конкурса: первые три места и лауреаты в каждой номинации.
Критерии оценки работ, представленных на конкурс:
⮚ Соответствие проекта (поставленная проблема и пути ее решения) целям и задачам конкурса.
⮚ Предложенные методы являются целесообразными и эффективными для решения поставленных в проекте задач.
⮚ В проекте присутствует новизна, необычные решения или яркие творческие подходы.
⮚ Наличие отзывов о проекте от ООПТ, природоохранных структур, учреждений образования и культуры, общественных организаций.
⮚ Системность, регулярность, долгосрочность, охват.
⮚ Возможность дальнейшего развития проекта.
⮚ Возможность тиражирования проекта.
Подведение итогов и порядок награждения победителей конкурса.
Решение о победителях будет опубликовано на сайтах www.wildnet.ru и заповедныйурок.рф до 5 июня 2022 года.
Торжественное награждение победителей конкурса пройдет на Международном Слете Друзей заповедных островов, который состоится в ноябре 2022 года по номинациям, в которых представляются работы, выдвинутые для участия в конкурсе.
Авторы-победители Конкурса, занявшие 1 место смогут принять участие в Международном слете Друзей заповедных островов без организационного взноса.
Все победители конкурса получат дипломы и призы от партнеров конкурса.
Все участники конкурса получат дипломы.
Лучшие проекты будут опубликованы и размещены на сайте заповедныйурок.рф
Заявка для участия в Конкурсе проектов в номинации для школьников и молодежи 10-20 лет
необходимо заполнить следующую онлайн-форму до 25 апреля 2022 года по ссылке:
https://заповедныйурок.рф/concurs-youth/
Видеовизитка проекта
Необходимо в свободной форме снять и смонтировать видеоролик о проекте длительностью не более 3 минут.
В ролике должны содержаться ответы на следующие вопросы:
-
Команда проекта
-
Цель и актуальность проект (какую проблему решали)
-
Краткое описание проекта (что делали)
-
Главные результаты проекта (чего достигли)
Видеоролик необходимо разместить на свободном видео- или облачном хостинге и прикрепить к заявке ссылку на него.
Описание проекта
прикрепляется к заявке в онлайн-форме оформляется описание проекта в формате Word не более 2 страниц текста (12 шрифт) и иллюстрирующей проект презентации в PowerPoint 2007 (не более 20 слайдов объем текста не более 500 знаков слайде) и включает следующие слайды:
-
Название проекта, авторы проекта, объединение, логотип (если есть).
-
Цель проекта; сроки реализации проекта.
-
Проблемы/задачи, на решение которых был направлен проект (до 2 слайдов).
-
Краткое описание проекта
-
Эффект, достигнутые результаты (количественные и качественные показатели), как Ваш проект повлиял на решение проблемы/задачи вашего заповедного острова (до 2 слайдов).
-
Охват вовлечения - сколько людей приняло непосредственное участие в проекте: детей, молодёжи и взрослых. Охват просвещения — какое количество людей удалось просветить благодаря вашему проекту: детей, молодёжи и взрослых.
-
Фотоотчет с комментариями (до 3 слайдов) с пояснительным текстом и указанием автора фото.
-
Ссылки и копии публикаций в СМИ о проекте (не более 3 слайдов).
-
Ссылки на видео и мультимедийные материалы, а также на фотографии из фотоотчета хорошего качества не менее 1 МБ (можно закачать в «облако», на виртуальный диск и сделать ссылку).
-
Отзыв Вашего заповедного острова о важности проделанной Вами работы (копия вставлена как картинка в слайд).
-
План работы по сохранению и продвижению заповедных территорий на следующий год: название проекта/программы, цель, сроки.
-
Идея, планируемые мероприятия.
-
Планируемый охват
-
вовлечения (количество, кто именно и возраст непосредственно участвующих в проекте)
-
просвещения (количество людей, которые узнают о проекте и его результатах, кто эти люди)
-
Необходимые ресурсы и где их планируете находить.
Заявка для участия в Конкурсе проектов
в номинации для взрослых (20+): работников ООПТ, представителей НКО, активных друзей парков и др.
необходимо заполнить следующую онлайн-форму до 25 апреля 2022 года
по ссылке: https://заповедныйурок.рф/concurs-adults/
Видеовизитка проекта
Необходимо в свободной форме снять и смонтировать видеоролик о проекте длительностью не более 3 минут.
В ролике должны содержаться ответы на следующие вопросы:
-
Команда проекта
-
Цель и актуальность проект (какую проблему решали)
-
Краткое описание проекта (что делали)
-
Главные результаты проекта (чего достигли)
Видеоролик необходимо разместить на свободном видеохостинге и прикрепить к заявке ссылку.
Описание проекта
прикрепляется к заявке в онлайн-форме оформляется описание проекта в формате Word не более 2 страниц текста (12 шрифт) и иллюстрирующей проект презентации в PowerPoint 2007 (не более 20 слайдов объем текста не более 500 знаков слайде) и включает следующие слайды:
-
Название проекта, авторы проекта, объединение, логотип
-
Цель проекта; сроки реализации проекта.
-
Проблемы/задачи, на решение которых был направлен проект (до 2 слайдов).
-
Краткое описание проекта (до 2 слайдов).
-
Эффект, достигнутые результаты (количественные и качественные показатели), как Ваш проект повлиял на решение проблемы/задачи вашего заповедного острова (до 2 слайдов).
-
Охват вовлечения - сколько людей приняло непосредственное участие в проекте: детей, молодёжи и взрослых. Охват просвещения — какое количество людей удалось просветить благодаря вашему проекту: детей, молодёжи и взрослых.
-
Фотоотчет с комментариями (до 3 слайдов) с пояснительным текстом и указанием автора фото.
-
Ссылки и копии публикаций в СМИ о проекте (не более 3 слайдов).
-
Ссылки на видео и мультимедийные материалы, а также на фотографии из фотоотчета хорошего качества не менее 1 МБ (можно закачать в «облако», на виртуальный диск и сделать ссылку).
-
Отзыв Вашего заповедного острова о важности проделанной Вами работы (копия вставлена как картинка в слайд).
-
План работы по сохранению и продвижению заповедных территорий на следующий год: название проекта/программы, цель, сроки.
-
Идея, планируемые мероприятия.
-
Планируемый охват
-
вовлечения (количество, кто именно и возраст непосредственно участвующих в проекте)
-
просвещения (количество людей, которые узнают о проекте и его результатах, кто эти люди)
-
Необходимые ресурсы и где их планируете находить.
Заявка для участия в Конкурсе проектов в номинации
Авторские методические разработки «Как дружить с заповедными территориями»
(номинация для взрослых: педагогов, работников ООПТ и иных специалистов)
необходимо заполнить следующую онлайн-форму до 25 апреля 2022 года
по ссылке: https://заповедныйурок.рф/concurs-teachers/
Видеовизитка проекта
Необходимо в свободной форме снять и смонтировать видеоролик о проекте длительностью не более 3 минут.
В ролике должны содержаться ответы на следующие вопросы:
-
Команда проекта
-
Цель и актуальность проект (какую проблему решали)
-
Краткое описание проекта (что делали)
-
Главные результаты проекта (чего достигли)
Видеоролик необходимо разместить на свободном видеохостинге и прикрепить к заявке ссылку.
Номинация Заповедный урок в классе, на природе, онлайн. Методическая разработка апробированного интерактивного занятия, в т.ч. сценического, игрового, с использованием мультимедиа технологий.
Описание занятия
прикрепляется к заявке в онлайн-форме, оформляется в формате Word (до 10 страниц 12 шрифт) и включает следующую информацию:
Название занятия
-
Целевая аудитория
-
Продолжительность
-
Актуальность
-
Цели занятия
-
Эмоциональные: Что бы вы хотели, чтобы участники почувствовали?
-
Учебные: Что, участники должны узнать? К чему вызвать интерес?
-
Поведенческие: Что Вы хотите, чтобы участники сделали после занятия или от чего воздержались?)
-
Задачи.
-
План занятия (с указанием времени)
-
Общий список оборудования для проведения занятия
-
Наглядные материалы (ссылки на видео, фото и мультимедийные материалы). Презентация для занятия не более 20 слайдов. (Не требуется для уроков на природе).
-
Ход занятия (пошаговый сценарий по Плану занятий с описанием каждого слайда или шага занятия, включая выводы в конце занятия, задания на закрепление материала, и другие приёмы):
⮚ Слайд(ы) - номер слайда(ов) презентации и его название. (для уроков на природе расписываются Шаги/этапы занятия)
⮚ Основная мысль – то, что должны усвоить участники после ознакомления с данным слайдом. Для раскрытия основной мысли могут использоваться справочные материалы из Приложений.
⮚ Действие – действие ведущего: изложение материала, организация опроса или обсуждения, проведение игры или упражнения.
⮚ Дидактические материалы – раздаточные материалы, карточки и другие предметы, необходимые для работы на данном этапе.
⮚ Справочные материалы – ссылка на Приложения, где описана тема, освещаемая на данном этапе занятия.
-
Охват вовлечения - сколько людей приняло непосредственное участие в проведенных занятиях: детей, молодёжи и взрослых.
-
Достигнутые и ожидаемые результаты занятия (количественные и качественные показатели)
-
Отзывы участников (не менее 3-х цитат)
Отдельно в онлайн-форме прикрепляется фотоотчет с комментариями (2-3 страницы) с пояснительным текстом и указанием автора фото и дополнительные материалы в форматах pdf, ppt, zip или rar.
Номинация Методическая разработка заповедной игры (настольные, интеллектуальные, игры по станциям, и др.).
Описание игры
икрепляется к заявке в онлайн-форме, оформляется в формате Word (до 10 страниц 12 шрифт) и включает следующую информацию:
1. Название
-
Возраст игроков (от *** лет)
-
Количество игроков (от – до)
-
Предполагаемое время партии (от *** минут)
-
Авторы игры
2. Краткое описание
«Цепляющий» текст для продвижения:
-
О чем игра
-
Что ждет игроков
-
Для кого игра
-
Что узнают и чему научатся игроки
3. Цели игры:
-
Эмоциональные: Что бы вы хотели, чтобы участники почувствовали?
-
Учебные: Что, участники должны узнать? К чему вызвать интерес?
-
Поведенческие: Что Вы хотите, чтобы участники сделали после занятия или от чего воздержались?)
4. Какие просветительские задачи решает игра
Опишите текстом, используя информацию ниже:
ЗАЧЕМ ИГРА
-
Обучение новому (чему?)
-
Проверка знаний
-
Выявление умений, оценка
-
Командообразование
-
Симулятор процесса
-
Наработка шаблона
-
Адаптация, внедрение изменений
-
Другое (опишите текстом)
5. Правила игры
5.1 Основные правила игры кратко
Опишите текстом, используя информацию из таблицы:
ТИП ИГРЫ |
ЦЕЛЬ ИГРЫ |
|
|
5.2 Описание компонентов (карточки, поле, фишки, кости и т.п.)
Опишите текстом, используя информацию ниже:
СОСТАВЛЯЮЩИЕИГРЫ (количество)
-
Поле
-
Карточки
-
Плитки (перевёрнутые карточки)
-
Личные поля (планшеты) игроков
-
Поле подсчёта очков
-
Кубик
-
Стрелка
-
Фишки
-
Ресурсы, строения, миплы
-
Деньги,
-
Очки победы
-
Другое
5.3. Подготовка к игре
Опишите текстом, используя информацию ниже:
- Разложите на поле карточки *** и ***
- Раздайте игрокам ХХХ карточек
- Разместите маркер * на поле ***
- И т.д.
СТАРТОВЫЙ НАБОР
- Все начинают в абсолютно равных условиях
- Все имеют равное количество очков, которые распределяют между необходимыми свойствами/ресурсами/ постройками
- Каждый получает карточку со своими предустановленными свойствами/ресурсами/ постройками
- Другое
5.4. Ход игры (детальное описание этапов хода игрока)
Опишите текстом, используя информацию ниже:
ПОРЯДОК ХОДА
- Кто ходит первым (у кого на кубике выпало больше/по возрасту/кто последним видел обезьяну)
- Кто ходит следующим (по часовой стрелке/в зависимости от выпавших цифр кубика/согласно рейтингу)
- Кто ходит первым в следующем ходу (как в первом/следующий по кругу/ кто больше заплатил ресурса)
- Передвижение по полю
- Подготовка карточек, ресурсов
- Создание комбинаций и пр.
- Использование
- Контригра, реакция на неё
- Вознаграждение
- Восполнение ресурсов
- Другое
5.5. Условия окончания игры и побед
Опишите текстом, используя информацию ниже:
ИНДИКАТОР ПОБЕДЫ
- Деньги
- Очки победы
- Количество объектов
- Протяжённость «сети»
- Затраченное время
- Другое
6. Дидактические материалы
Карточки и другие предметы, необходимые для игры (перечислить). Прикрепить в приложении заявки
7. Справочные материалы – ссылки на материалы, в которых описана тема игры.
8. Охват вовлечения - сколько людей приняло непосредственное участие в проведенной игре: детей, молодёжи и взрослых.
9. Достигнутые и ожидаемые результаты игры (количественные и качественные показатели)
10. Отзывы участников (не менее 3-х цитат)
Отдельно в онлайн-форме прикрепляется фотоотчет с комментариями (2-3 страницы) с пояснительным текстом и указанием автора фото и дополнительные материалы в форматах pdf, ppt, zip или rar.
ЭкоЦентр "Заповедники"
www.wildnet.ru
заповедныйурок.рф
тел. (495) 626-28-57
1«Заповедные острова» – это особо охраняемые природные территории (ООПТ) федерального, регионального и местного значения, а также природные территории , которые нуждаются в таком статусе.