Всероссийский заповедный урок

Положение о Всероссийском конкурсе проектов

 

Положение о Всероссийском конкурсе проектов
«Заповедные острова России» 1
Конкурс реализованных проектов 2020-2021 гг.

  

Организаторы: Эколого-просветительский Центр «Заповедники» и Межрегиональное общественное движение «Друзья заповедных островов»

При поддержке: Минприроды России, Росзаповедцентра и Благотворительного просветительского фонда «Заповедное посольство» 

Межрегиональное общественное движение «Друзья заповедных островов» и Эколого-просветительский Центр «Заповедники» организуют Всероссийский конкурс реализованных природоохранных проектов «Заповедные острова России». 

Партнеры конкурса: Российское движение школьников, Федеральное государственное учреждение «Российский детско-юношеский центр» 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», Кавказский государственный природный заповедник. 

Конкурс посвящен проводимому в России Десятилетию Детства (Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240), а также 25-летию Эколого-просветительского Центра «Заповедники» и 20-летию Движения друзей заповедных островов 

 

Цель конкурса: 

Содействие формированию общественной поддержки особо охраняемых природных территорий, экологическому просвещению детей, молодежи и взрослого населения посредством исследовательской, проектной и добровольческой деятельности 

 

Задачи конкурса: 

⮚ Стимулировать интерес детей и молодежи к природоохранной добровольческой и творческой  работе, направленной на поддержку заповедных островов России. 

⮚ Собрать и продемонстрировать успешный опыт реализации молодежных природоохранных и творческих проектов в поддержку заповедных островов России. 

⮚ Содействовать развитию методической базы прикладной учебно-исследовательской, творческой работы с участниками Движения друзей заповедных островов. 

⮚ Способствовать развитию движения Друзей заповедных островов и поощрять его наиболее активных участников. 

⮚ Выявить яркие природоохранные объединения людей разных возрастных категорий, помогающих заповедным территориям. 

⮚ Тиражировать опыт лучших социально-значимых проектов в сфере охраны природы и заповедного дела.   

 

К участию в Конкурсе приглашаются: 

⮚ Школьники и молодежь, или их объединения (клуб, кружок, класс, отряд, группа и т.п.) в возрасте 10 – 25 лет. 

⮚ Представители организаций – партнеров заповедных территорий, действующих в интересах сохранения природного и культурного наследия, объединяющих друзей ООПТ (НКО, ТОС, любые инициативные сообщества) 

⮚ Педагоги, работники ООПТ, специалисты иных профильных организаций 

⮚ Активные граждане 

 

Темы Конкурса: 

⮚ Сохранение редких видов животных, растений, а также памятников историко-культурного наследия на заповедных территориях России 

⮚ Заповедные люди - Герои нашего времени 

⮚ Добровольчество и эффективное партнерство для сохранения заповедной природы России 

⮚ Устойчивый туризм на благо заповедных территорий 

⮚ Ресурсосбережение 

⮚ Экопредпринимательство

  

Онлайн-конкурс видеовизиток «Выбор Друзей заповедных островов»: 

Видео-визитки проектов участников будут размещены в инстаграм-аккаунте ww.instagram.com/friendszap , где за них смогут проголосовать все желающие. Проект, набравший наибольшее количество «лайков», станет победителем в специальной категории «Выбор Друзей заповедных островов». Объявление победителя состоится 5 июня 2021. 

Голосование в инстаграм-аккаунте www.instagram.com/friendszap  за проекты по видео-визиткам. 

Участвовать в голосовании могут все желающие. Проект, набравший наибольший охват по количеству «лайков» станет победителем в специальной категории «Выбор Друзей заповедных островов». Объявление победителя состоится в инстаграм-аккаунте www.instagram.com/friendszap 5 июня 2021.

 

  

Конкурс проводится по следующим номинациям: 

Номинации для школьников и молодежи

(срок подачи до 15 мая 2021 года):

 

1. «Исследования и современные технологии для заповедных островов» (Результаты проведенного исследования должны иметь практическое применение) 

⮚ Исследовательские проекты (естественно-научные исследования, экологический мониторинг, социологические, этнографические и другие исследования). 

⮚ Научно-технические проекты с использованием современных цифровых и информационных технологий (фотоловушки, робототехника, мобильные приложения и т.п.) 

 

2. «Практическая помощь заповедным островам» 

(Проекты должны способствовать улучшению состояния окружающей среды, сохранению местообитаний и охране животных и растений) 

⮚ Проекты, направленные на выявление и решение проблем заповедных островов (патрулирование, лесовосстановление, биотехнические, противопожарные мероприятия, утилизация мусора и др.) 

⮚ Оформление музеев, экспозиций в школе, в парке, оборудование экологических троп, детских площадок  и т.п. 

⮚ Волонтерские акции по благоустройству рекреационных зон и т.п.

 

3. «Эколого-просветительская деятельность» (проекты, направленные на популяризацию заповедных территорий, вовлечение и объединение на благо природы  ) 

⮚ Организация просветительских событий (экологических спектаклей, агитбригад, праздников, выставок, и других). 

⮚ Просветительские проекты в СМИ (циклы статей в печатных СМИ, проекты в соцсетях, организация тематических передач на местном радио/ТВ и др.), 

⮚ Создание и ведение сайта, тематической группы в соцсетях, 

⮚ Разработка и проведение игровых просветительских программ настольных игр, квестов и т.п. 

⮚ Создание и показ фильмов, мультфильмов, социальных роликов  (в том числе музыкальные клипы, вирусные ролики и пр.). 

 

 

Номинации для  взрослых:

педагогов, просветителей,  представителей НКО, активных друзей парков и др.

(срок подачи до 15 мая 2021 года):

 

1. Экологическое событие, организованное командой друзей заповедной территории  (выставки, акции, экспедиции, фестивали, репортажи и т.д),о заповедной территории и для нее. 

2.  Заповедные медиа, продвигающие идею дружбы с заповедными островами - реализованные просветительские долгосрочные проекты (блоги, живые журналы, путевые заметки, соцсети, СМИ, серия телепередач, фильмов, мультфильмов, социальные ролики  и пр.). 

3. «Авторские методические разработки эколого-просветительских программ «Как дружить с заповедными территориями» 

⮚ Заповедный урок в классе.  Методическая разработка апробированного интерактивного занятия, в т.ч. сценического, игрового, с использованием мультимедиа технологий. 

⮚ Заповедный урок на природе. Методическая разработка апробированного интерактивного занятия, в т.ч. экскурсии, квесты и др. 

⮚ Онлайн-заповедный урок. Методическая разработка апробированного занятия с указанием используемых инструментов (платформ)... 

⮚ Методические разработки игр (настольные, интеллектуальные, игры по станциям)

 

Приветствуются проекты, которые: 

⮚ имеют конкретный измеряемый и качественный результат (решение конкретных проблем, выстраивание партнерских отношений и т.д.); 

⮚ реализованы с использованием современных технологий и методов просвещения населения (интернет, соцсети, СМИ, видео и пр.); 

⮚ имеют большой охват - просвещают и вовлекают в «дружбу с заповедной территорией» как можно больше людей (просветительский охват и охват вовлеченных в волонтерство  и дружбу с  ООПТ); 

⮚ имеют перспективы развития на несколько лет и могут быть тиражированы на  других ООПТ или учебных заведениях; 

⮚ реализованы совместно с заповедной территорией (заповедным островом).

 

Порядок организации конкурса: 

В состав жюри войдут специалисты Минприроды и Минобрнауки России, ООПТ, представители природоохранных общественных организаций, преподаватели, ученые, журналисты и др. 

Срок предоставления заявок для всех  номинаций до 15 мая 2021 года 

 

Оценка конкурсных работ 

Определение победителей всероссийского конкурса: первые три места и лауреаты в каждой номинации. 

 

Критерии оценки работ, представленных на конкурс: 

⮚ Соответствие проекта (поставленная проблема и пути ее решения) целям и задачам конкурса. 

⮚ Предложенные методы являются целесообразными и эффективными для решения поставленных в проекте задач. 

⮚ В проекте присутствует новизна, необычные решения или яркие творческие подходы. 

⮚ Наличие отзывов о проекте от ООПТ,  природоохранных структур, учреждений образования и культуры, общественных организаций. 

⮚ Системность, регулярность, долгосрочность 

⮚ Возможность дальнейшего развития проекта.  

⮚ Возможность тиражирования проекта

 

Подведение итогов и порядок награждения победителей конкурса. 

Решение о победителях будет опубликовано на сайтах www.wildnet.ru и заповедныйурок.рф   до 15 июня 2021 года.

Торжественное награждение победителей конкурса пройдет на Международном Слете Друзей заповедных островов, который состоится 1-6 ноября  2021 года в г.Сочи по номинациям, в которых представляются работы, выдвинутые для участия в конкурсе.

Победители Конкурса, занявшие 1 место (3 человека от команды) смогут принять участие в Международном  слете  Друзей заповедных островов без организационного взноса.

Все победители конкурса получат дипломы и призы от партнеров конкурса.

Все участники конкурса получат дипломы.

Лучшие проекты будут опубликованы в методических сборниках партнеров и размещены на сайтах заповедныйурок.рф

 

Заявка для участия в Конкурсе проектов в номинации для школьников и молодежи 10-25 лет

необходимо заполнить следующую онлайн-форму до 15 мая 2021 года по ссылке:

https://заповедныйурок.рф/concurs-youth/

 

Видеовизитка проекта

Необходимо в свободной форме снять и смонтировать видеоролик о проекте длительностью не более 3 минут.

В ролике должны содержаться ответы на следующие вопросы:

  1. Команда проекта 
  2. Цель и актуальность проект (какую проблему решали)
  3. Краткое описание проекта (что делали)
  4. Главные результаты проекта (чего достигли)

Видеоролик необходимо разместить на свободном видео- или облачном хостинге и прикрепить к заявке ссылку на него.

 

Описание проекта

прикрепляется к заявке в онлайн-форме оформляется описание проекта в формате Word не более 2 страниц текста(12 шрифт) и иллюстрирующей проект презентации в PowerPoint 2007 (не более 20 слайдов объем текста не более 500 знаков слайде) и включает следующие слайды:

  1. Название проекта, авторы проекта, объединение, логотип (если есть).
  2. Цель проекта; сроки реализации проекта.
  3. Проблемы/задачи, на решение которых был направлен проект (до 2 слайдов).
  4. Краткое описание проекта 
  5. Эффект, достигнутые результаты (количественные и качественные показатели), как Ваш проект повлиял на решение проблемы/задачи вашего заповедного острова (до 2 слайдов).
  6. Охват вовлечения - сколько людей приняло непосредственное  участие в проекте: детей, молодёжи и взрослых. Охват просвещения — какое количество людей удалось просветить благодаря вашему проекту: детей, молодёжи и взрослых.
  7. Фотоотчет с комментариями (до 3 слайдов) с пояснительным текстом и указанием автора фото.
  8. Ссылки и копии публикаций в СМИ о проекте (не более 3 слайдов).
  9. Ссылки на видео и мультимедийные материалы, а также на фотографии из фотоотчета хорошего качества не менее 1 МБ (можно закачать в «облако», на виртуальный диск и сделать ссылку).
  10. Отзыв Вашего заповедного острова о важности проделанной Вами работы (копия вставлена как картинка в слайд). 
  11. План работы по сохранению и продвижению заповедных территорий на следующий год: название проекта/программы, цель, сроки.
  12. Идея, планируемые мероприятия.
  13. Планируемый охват
  • вовлечения (количество, кто именно и возраст непосредственно участвующих  в проекте)
  • просвещения (количество людей, которые узнают о проекте и его результатах, кто эти люди)
  1. Необходимые ресурсы и где их планируете находить.

Заявка для участия в Конкурсе проектов в номинации для взрослых (18+): работников ООПТ, представителей НКО, активных друзей парков и др.

необходимо заполнить следующую онлайн-форму до 15 мая 2021 года

по ссылке: https://заповедныйурок.рф/concurs-adults/

 

Видеовизитка проекта

Необходимо в свободной форме снять и смонтировать видеоролик о проекте длительностью не более 3 минут.

В ролике должны содержаться ответы на следующие вопросы:

  1. Команда проекта 
  2. Цель и актуальность проект (какую проблему решали)
  3. Краткое описание проекта (что делали)
  4. Главные результаты проекта (чего достигли)

Видеоролик необходимо разместить на свободном видеохостинге и прикрепить к заявке ссылку.

 

Описание проекта

прикрепляется к заявке в онлайн-форме оформляется описание проекта в формате Word не более 2 страниц текста(12 шрифт) и иллюстрирующей проект презентации в PowerPoint 2007 (не более 20 слайдов объем текста не более 500 знаков слайде) и включает следующие слайды:

  1. Название проекта, авторы проекта, объединение, логотип 
  2. Цель проекта; сроки реализации проекта.
  3. Проблемы/задачи, на решение которых был направлен проект (до 2 слайдов).
  4. Краткое описание проекта (до 2 слайдов).
  5. Эффект, достигнутые результаты (количественные и качественные показатели), как Ваш проект повлиял на решение проблемы/задачи вашего заповедного острова (до 2 слайдов).
  6. Охват вовлечения - сколько людей приняло непосредственное  участие в проекте: детей, молодёжи и взрослых. Охват просвещения — какое количество людей удалось просветить благодаря вашему проекту: детей, молодёжи и взрослых.
  7. Фотоотчет с комментариями (до 3 слайдов) с пояснительным текстом и указанием автора фото.
  8. Ссылки и копии публикаций в СМИ о проекте (не более 3 слайдов).
  9. Ссылки на видео и мультимедийные материалы, а также на фотографии из фотоотчета хорошего качества не менее 1 МБ (можно закачать в «облако», на виртуальный диск и сделать ссылку).
  10. Отзыв Вашего заповедного острова о важности проделанной Вами работы (копия вставлена как картинка в слайд). 
  11. План работы по сохранению и продвижению заповедных территорий на следующий год: название проекта/программы, цель, сроки.
  12. Идея, планируемые мероприятия.
  13. Планируемый охват
    • вовлечения (количество, кто именно и возраст непосредственно участвующих  в проекте)
    • просвещения (количество людей, которые узнают о проекте и его результатах, кто эти люди)
  14. Необходимые ресурсы и где их планируете находить.

 

Заявка для участия в Конкурсе проектов в номинации «Авторские методические разработки» 

(номинация для взрослых(18+): педагогов, работников ООПТ и иных специалистов)

необходимо заполнить следующую онлайн-форму до 15 мая 2021 года

по ссылке: https://заповведныйурок.рф/concurs-teachers/

 

Видеовизитка проекта

Необходимо в свободной форме снять и смонтировать видеоролик о проекте длительностью не более 3 минут.

В ролике должны содержаться ответы на следующие вопросы:

  1. Команда проекта 
  2. Цель и актуальность проект (какую проблему решали)
  3. Краткое описание проекта (что делали)
  4. Главные результаты проекта (чего достигли)

Видеоролик необходимо разместить на свободном видеохостинге и прикрепить к заявке ссылку.

 

Описание занятия/программы/курса/модуля

прикрепляется к заявке в онлайн-форме, оформляется в форматеWord (до 10 страниц 12 шрифт) и включает следующую информацию:

Описание занятия

Название занятия

  1. Целевая аудитория
  2. Продолжительность
  3. Актуальность
  4. Цели занятия
    • Эмоциональные: Что бы вы хотели, чтобы участники почувствовали?
    • Учебные: Что, участники должны узнать? К чему вызвать интерес?
    • Поведенческие: Что Вы хотите, чтобы участники сделали после занятия или от чего воздержались?)
  5. Задачи.
  6. План занятия (с указанием времени)
  7. Общий список оборудования для проведения занятия
  8. Наглядные материалы (ссылки на видео, фото и мультимедийные материалы). Презентация для занятия не более 20 слайдов. (Не требуется для уроков на природе).
  9. Ход занятия (пошаговый сценарий по Плану занятий с описанием каждого слайда или шага занятия, включая выводы в конце занятия, задания на закрепление материала, и другие приёмы):

    ⮚ Слайд(ы)  - номер слайда(ов) презентации и его название. (для уроков на природе расписываются Шаги/этапы занятия)

    ⮚ Основная мысль – то, что должны усвоить участники после ознакомления с данным слайдом. Для раскрытия основной мысли могут использоваться справочные материалы из Приложений.

    ⮚ Действие – действие ведущего: изложение материала, организация опроса или обсуждения, проведение игры или упражнения.

    ⮚ Дидактические материалы – раздаточные материалы, карточки и другие предметы, необходимые для работы на данном этапе.

    ⮚ Справочные материалы – ссылка на Приложения, где описана тема, освещаемая на данном этапе занятия.

  10. Охват вовлечения - сколько людей приняло непосредственное  участие в проведенных занятиях: детей, молодёжи и взрослых.
  11. Достигнутые и ожидаемые результаты занятия (количественные и качественные показатели)
  12. Отзывы участников (не менее 3-х цитат)

Отдельно в онлайн-форме прикрепляется фотоотчет с комментариями (2-3 страницы)  с пояснительным текстом и указанием автора фото и  дополнительные материалы в форматах pdf, ppt, zip или rar.

 

ЭкоЦентр "Заповедники"
www.wildnet.ru
заповедныйурок.рф
тел. (495) 626-28-57


1«Заповедные острова» – это особо охраняемые природные территории (ООПТ) федерального, регионального и местного значения, а также природные территории , которые нуждаются в таком статусе.